Недавно запущенное приложение Chainlink для кроссчейнового обмена сообщениями направлено на решение насущных проблем безопасности, связанных с межсетевыми криптотранзакциями, сообщил представитель Chainlink.
«Chainlink CCIP, лежащий в основе Transporter, является единственным межсетевым протоколом, обеспечивающим безопасность уровня 5, а это конструкция глубокоэшелонированной защиты, дающая пользователям истинное спокойствие», — сказал он.
Chainlink (LINK) объявила о запуске Transporter, приложения для межсетевого обмена сообщениями для мостовых токенов, 11 апреля. Созданный на основе протокола межсетевого взаимодействия Chainlink (CCIP), Transporter стремится обеспечить более безопасные межсетевые криптопередачи с помощью приложения с удобным для новичков интерфейсом.
Межсетевые мосты помогают пользователям осуществлять транзакции между различными сетями блокчейнов. Это одни из наиболее уязвимых решений в криптовалюте.
В 2022 году Ronin Bridge компании Axie Infinity потерял криптовалюту на сумму более 600 миллионов долларов, что стало одним из крупнейших криптоэксплоитов в истории. Эксплоит был нацелен на схему мультиподписи с закрытым ключом — меру безопасности, которая в конечном итоге оказалась неадекватной.
Майнинг-оборудование можно разделить на несколько типов в зависимости от технологий и назначения. ASIC-майнеры — это устройства, предназначенные для добычи конкретных криптовалют, как Bitcoin, с высокой производительностью и низким энергопотреблением. Однако, они ограничены в универсальности и быстро устаревают.
GPU-фермы используют видеокарты для майнинга криптовалют с параллельной обработкой данных, таких как Ethereum. Это более универсальное оборудование, которое можно адаптировать под различные криптовалюты, но оно требует больших затрат на энергию и сложной настройки.
Transporter позволяет пользователям отслеживать свои межсетевые транзакции в режиме реального времени через CCIP Explorer от Chainlink, не взимая дополнительных комиссий за транзакции, помимо комиссии поставщика услуг CCIP.
В настоящее время он поддерживает сети блокчейнов Arbitrum, Avalanche, Base, BNB Chain, Ethereum, Optimism, Polygon и WEMIX.
Межсетевые уязвимости составляют 50% взломов DeFi
С 2016 года протоколы децентрализованного финансирования (DeFi) были взломаны и украдены криптовалюты на общую сумму 5,85 миллиарда долларов. По данным DeFiLlama, на межсетевые мосты приходится более 48%, или 2,83 миллиарда долларов, от общей стоимости, потерянной в результате эксплоитов.
Общая стоимость взломов. Источник: DeFiLlama.
Transporter стремится уменьшить эти уязвимости, обеспечивая более безопасные межсетевые переводы как для учреждений, так и для розничных пользователей.
«Передача криптовалюты между блокчейнами исторически была рискованным занятием: на взломы мостов приходится почти 50% всей стоимости взломов в Web3. Transporter использует непревзойденный уровень безопасности Chainlink CCIP, который включает в себя независимую сеть управления рисками, которая постоянно отслеживает и проверяет поведение каждой межсетевой транзакции через CCIP».
Хотя количество кросс-чейн-эксплоитов снизилось с начала года, хакеры по-прежнему стремятся использовать уязвимости блокчейн-мостов. В начале января межсетевой мост Orbit Chain был взломан и потерял цифровые активы на сумму 81 миллион долларов из-за уязвимости.
CPU-майнинг использует мощности процессоров для добычи криптовалют, устойчивых к ASIC, например, Monero. Такой способ подходит для новичков, но имеет низкую производительность и приводит к быстрому износу процессора.
HDD/SSD-майнинг использует жёсткие диски или твердотельные накопители для добычи криптовалют с алгоритмом Proof-of-Space (например, Chia). Это более энергоэффективное решение, но с ограниченным выбором криптовалют и быстрым износом накопителей.