Южноафриканская биржа криптовалют VALR получила новые лицензии поставщика услуг криптоактивов (CASP) от Управления по надзору за финансовым сектором (FSCA) в соответствии с новыми требованиями к отраслевым фирмам.
Криптобиржа VALR, получившая 55 миллионов долларов акционерного финансирования от Pantera Capital, Coinbase Ventures и других, получила лицензии CASP категории I и II от FSCA. Это делает VALR одной из первых криптовалютных компаний в стране, получивших обе лицензии.
Соучредитель и генеральный директор VALR Фарзам Эхсани сказал, что получение лицензии CASP от FSCA стало важной вехой для биржи.
Компания активно работает с регулирующими органами Южной Африки над разработкой и внедрением режима регулирования, который способствует росту сектора криптовалют и блокчейнов, обеспечивая при этом защиту инвесторов.
«Наша лицензия подчеркивает нашу непоколебимую приверженность соблюдению нормативных требований, безопасности и обеспечению надежной платформы для криптосообщества. Мы приветствуем эту важную веху в сфере регулирования для Южной Африки и аплодируем регулирующим органам за этот важный шаг для страны», — сказал Эхсани.
FSCA открыло заявки на получение лицензии в июне 2023 года, предоставив поставщикам услуг криптовалютных активов шесть месяцев на подачу заявки на получение лицензии в соответствии с правилами Южной Африки. Компании должны были подать заявку до ноября 2023 года, и их деятельность будет регулироваться Законом страны о финансовых консультационных и посреднических услугах.
Майнинг-оборудование можно разделить на несколько типов в зависимости от технологий и назначения. ASIC-майнеры — это устройства, предназначенные для добычи конкретных криптовалют, как Bitcoin, с высокой производительностью и низким энергопотреблением. Однако, они ограничены в универсальности и быстро устаревают.
GPU-фермы используют видеокарты для майнинга криптовалют с параллельной обработкой данных, таких как Ethereum. Это более универсальное оборудование, которое можно адаптировать под различные криптовалюты, но оно требует больших затрат на энергию и сложной настройки.
Эхсани также объяснил разницу между двумя категориями лицензий. Лицензия CAT I — это стандартная лицензия поставщика финансовых услуг (FSP), необходимая CASP в Южной Африке для предоставления консультаций или услуг биржи своим клиентам.
«Лицензия CAT II или лицензия на дискреционные полномочия позволяет клиентам предоставлять VALR и другим лицензированным FSP CAT II право использовать свое усмотрение, например, для структурирования портфеля клиента. Это позволяет VALR исследовать интересные категории продуктов, такие как комплексные предложения», — сказал Эхсани.
Закон направлен на защиту клиентов и инвесторов и позволяет регулирующим органам принимать принудительные меры в случае несоблюдения требований. Южная Африка стала первой африканской страной, официально лицензировавшей биржу криптовалют через нормативно-правовую базу, которая находится в разработке с 2021 года.
Как сообщалось ранее, в марте 2024 года FSCA одобрило 59 заявок на получение лицензий от криптовалютных платформ. На момент публикации FSCA обрабатывало 262 заявки на получение лицензий от криптовалютных бирж из 355 заявителей.
В январе 2023 года Совет по регулированию рекламы Южной Африки также обновил свои требования с учетом растущей популярности инвестиций в криптовалюту. Изменения правил были направлены на защиту потребителей от неэтичной рекламы.
Новый пункт раздела III рекламного кодекса страны требует от компаний и частных лиц в Южной Африке соблюдать определенные стандарты рекламы в отношении предоставления криптовалютных продуктов и услуг.
В рекламных объявлениях, в том числе о предложениях криптовалюты, должно быть «прямо и ясно» указано, что инвестиции могут привести к потере капитала, «поскольку стоимость является переменной и может как увеличиваться, так и уменьшаться».
Реклама конкретных услуг и продуктов должна быть «легко понятной» целевой аудитории. Реклама также должна содержать сбалансированную информацию о доходности, функциях, преимуществах и рисках, связанных с соответствующим продуктом или услугой. Влиятельные лица в социальных сетях также должны соблюдать измененные правила.
CPU-майнинг использует мощности процессоров для добычи криптовалют, устойчивых к ASIC, например, Monero. Такой способ подходит для новичков, но имеет низкую производительность и приводит к быстрому износу процессора.
HDD/SSD-майнинг использует жёсткие диски или твердотельные накопители для добычи криптовалют с алгоритмом Proof-of-Space (например, Chia). Это более энергоэффективное решение, но с ограниченным выбором криптовалют и быстрым износом накопителей.