Протокол конфиденциальности криптовалют Railgun отрицает, что Северная Корея и другие организации, находящиеся под санкциями правительства США, используют его для отмывания криптовалюты, утверждая, что технология, основанная на нулевых знаниях, предотвращает это, и обвинения «не имеют доказательств».
Общий объем платформы Railgun приближается к отметке в 1 миллиард долларов, чему способствовал недавний X-пост сооснователя Ethereum Виталика Бутерина, восхваляющий и защищающий протокол конфиденциальности.
Railgun (RAIL), основанная в январе 2021 года, использует криптографию с нулевым разглашением (ZK) для защиты балансов кошельков, истории и деталей транзакций, позволяя пользователям использовать децентрализованные приложения (DApps) в Ethereum или других поддерживаемых блокчейнах, сохраняя при этом конфиденциальность.
Компания Elliptic, занимающаяся безопасностью блокчейнов, однажды назвала Railgun «главной альтернативой Tornado Cash» после того, как правительство США ввело санкции против криптомиксера.
В январе 2023 года ФБР заявило, что северокорейские киберзлоумышленники использовали Railgun для отмывания эфира (ETH) на сумму более 60 миллионов долларов, полученного в результате ограбления Harmony Bridge в 2022 году.
В ответе на сообщение репортеру по криптовалюте Колину Ву аккаунт Railgun опроверг заявление о том, что Lazarus использовал протокол конфиденциальности, назвав это «ложным сообщением».
Источник: Railgun.
Майнинг-оборудование можно разделить на несколько типов в зависимости от технологий и назначения. ASIC-майнеры — это устройства, предназначенные для добычи конкретных криптовалют, как Bitcoin, с высокой производительностью и низким энергопотреблением. Однако, они ограничены в универсальности и быстро устаревают.
GPU-фермы используют видеокарты для майнинга криптовалют с параллельной обработкой данных, таких как Ethereum. Это более универсальное оборудование, которое можно адаптировать под различные криптовалюты, но оно требует больших затрат на энергию и сложной настройки.
«Во-первых, этой группе запрещено использовать систему RAILGUN системой «Частные доказательства невиновности», которая была запущена более года назад», — написал Railgun на X.
«Во-вторых, это было ошибочное, ложное обвинение», — добавили разработчики.
Программа «Частные доказательства невиновности», также известная как «Частный POI», была запущена исследователями и участниками Railgun в январе 2023 года.
Программа использует криптографическую гарантию того, что средства, поступающие в смарт-контракт Railgun, не входят в известный список нежелательных транзакций или субъектов, требуя от пользователей создания ZK-доказательства того, что их средства не являются частью заранее установленного списка транзакций и кошельков.
С тех пор Бутерин также защищает Railgun, утверждая, что «конфиденциальность — это нормально» и что злоумышленникам «гораздо сложнее присоединиться» к протоколу пулов конфиденциальности.
Источник: Виталик Бутерин.
По данным Dune Analytics, общий объем Railgun достиг $962,8 млн, в то время как его общая стоимость, привязанная к Ethereum, где происходит большая часть активности протокола, также превысила $25 млн.
Его токен Railgun (RAIL) также вырос 15 апреля после того, как стало известно, что ранее в тот же день Бутерин отправил через Railgun 100 ETH на сумму 325 000 долларов США.
Сейчас токен торгуется на уровне $1,18 и вырос на 86,3% за последние семь дней.
CPU-майнинг использует мощности процессоров для добычи криптовалют, устойчивых к ASIC, например, Monero. Такой способ подходит для новичков, но имеет низкую производительность и приводит к быстрому износу процессора.
HDD/SSD-майнинг использует жёсткие диски или твердотельные накопители для добычи криптовалют с алгоритмом Proof-of-Space (например, Chia). Это более энергоэффективное решение, но с ограниченным выбором криптовалют и быстрым износом накопителей.